Мы в социальных сетях: звоните:
Выберите возраст вашего ребенка:

Статьи

Что должен уметь малыш перед школой?

26.05.2014
Что должен уметь малыш перед школой?

Что же подразумевается под готовностью к обучению в школе?

Подготовка детей к школе – важный и ответственный этап в жизни каждой семьи, где растут будущие первоклассники. Детский психолог отмечает, что готовность к школьному обучению – это своего рода итог развития ребенка-дошкольника.

Ребенок должен уметь контролировать собственное поведение, а также понимать смысл сказанного. Кроме этого, будущий школьник должен обладать развитой волей, интеллектом и мотивацией к обучению.

На что нужно обратить внимание?

Прежде всего отметим, что учебная мотивация формируется, если ребенок хочет узнавать новое и умеет работать. А  познавать мир детишки стремятся с самого раннего возраста. И если развитие крохи идет правильно, то это желание возрастает. Многое здесь зависит от родителей. Чтобы любознательность развивалась, не отмахивайтесь от постоянных «почему», «как» и «зачем» юного первооткрывателя вселенной. Старайтесь уделять малышу как можно больше внимания. Не забывайте поощрять кроху за достижения и стимулировать тягу к новым открытиям. Важную роль играют и занятия по развитию детей.

Развивайте речь малыша. В частности, учите его развернуто отвечать на вопросы. Например, когда интересуются возрастом ребенка, отвечать лучше не односложно («шесть»), а полностью: «Мне шесть лет». Будущий первоклашка должен уметь составлять предложения из двух-трех слов, а затем соединять три-пять таких предложений в связный рассказ.

Умение вести диалог и пересказывать сказку будет следующим шагом в речевом развитии дошкольника. После прочтения сказки или рассказа, просмотра мультфильма обсуждайте с ребенком сюжет и героев, задавайте вопросы. Их лучше выбирать не совсем простые, а требующие размышлений, чтобы кроха учился думать.

Помогает в этом случае и составление рассказов по картинкам. Причем сначала можно описывать только одну картинку, а потом предложите малышу целую серию изображений и попросите составить рассказ.

Обратите внимание на звукопроизношение. Прислушайтесь к детской речи: порой родители не замечают дефекты просто потому, что привыкли к тому, как ребенок говорит. Если у малыша есть логопедические проблемы, обратитесь к специалисту.

Помимо произношения отдельных звуков, важно откорректировать (если есть необходимость) речь в целом – ее правильность, темп, окраску.

 

При поступлении в школу ребенок должен знать:

  • свою фамилию, имя и отчество, возраст и дату рождения;
  • по какому адресу он живет;
  • название страны, в которой он живет, ее основные достопримечательности, какой город является ее столицей;
  • фамилию, имя и отчество мамы и папы, кем они работают;
  • названия и повадки диких и домашних животных;
  • дни недели, названия месяцев, времена года, загадки о них и их приметы;
  • русские народные сказки;
  • великих русских поэтов и писателей (Л.Н. Толстого, А.С. Пушкина, С.А. Есенина, Ф.И. Тютчева), а также их основные произведения для детей;
  • названия профессий;
  • названия частей человеческого тела.

 

Кроме этого, завтрашний первоклассник должен уметь:

  • различать мужской и женский род; единственное и множественное число; живое и неживое; времена суток; головные уборы; одежду и обувь; рыб и птиц, зверей и насекомых; транспорт (водный, наземный, воздушный); посуду; мебель; геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник).
  • выучить небольшое стихотворение и рассказать его;
  • запоминать и перечислять 6-10 картинок (слов, предметов);
  • составлять рассказ по картинке;
  • пересказывать рассказ – последовательно и полно;
  • различать верх и низ, право и лево, ориентироваться в пространстве;
  • делить слова на слоги с помощью хлопков или притопов;
  • различать гласные и согласные звуки, а также определять количество звуков и их последовательность в словах типа «дом», «зубы»;
  • правильно держать карандаш, ручку, кисточку;
  • рисовать людей, животных, геометрические фигуры, штриховать и закрашивать;
  • пользоваться ножницами, делать аппликации и лепить;
  • соотносить цифру и количество предметов, считать от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, а также выполнять в этих пределах арифметические операции;
  • на протяжении 30-35 минут внимательно слушать и сохранять в течение этого времени правильную осанку.

 

Читайте также:

Комментрии:

Комментариев пока нет.

Оставить комментарий:

articles
Центр развития ребенка Pro-гимназия
220006
Республика Беларусь
Минск
ул Денисовская, 31
+375 29 605-80-08 ,+375 33 635-49-86 ,+375 17 337-97-07
znajka-m@yandex.ru
Центр развития ребенка Pro-гимназия