Мы в социальных сетях: звоните:
Выберите возраст вашего ребенка:

Статьи

Развиваем слуховое внимание

28.10.2013
Развиваем слуховое внимание

Чтобы ваш кроха хорошо учился, чтобы в дальнейшем он достиг успеха в жизни, необходимо многое. В том числе нужно уметь быть внимательным. Да-да, этому нужно учиться! Уделять время развитию внимания нужно постоянно, особенно когда на первый план выйдет подготовка малыша к школе.

Занятия для детей по развитию внимания – в том числе слухового – предлагает школа раннего развития. Кроме этого, вырабатывать внимание крохи вы можете сами. Для этого предлагаем несколько игр и упражнений.

 

Слушай и делай

Вы произносите слова, обозначающие разные предметы и явления. Когда звучит слово, обозначающее, к примеру, одежду, задача малыша хлопнуть в ладоши.

Чтобы ребенок не заскучал, меняйте условия. Поиграли несколько минут по предложенной схеме – измените ее. Теперь пусть малыш прыгает, когда услышит слово, обозначающее посуду, потом – топает при произнесении слова, которое обозначает животное, затем дотрагивается до носа, когда вы называете предмет мебели.

Впоследствии условия можно объединять, чтобы усложнить и  разнообразить игру.

 

Топай и хлопай

Вы будете произносить фразы, часть из которых правильная, а часть – нет. Когда малыш слышит верное высказывание, он хлопает, а если оно неверное - топает.

Если ребенок маленький, фразы должны быть максимально простыми («яблоки всегда синие», «суп едят ложкой»). Для пятилетнего можно придумать примеры посложнее («лиса живет в городе», «листья растут на деревьях»). Важно, чтобы малышу было интересно и весело.

 

Пол – голова - окно

Условия игры таковы: вы говорите: «Пол» - ребенок показывает пальцем на пол; вы произносите: «Окно» - малыш должен указать на окно, а когда услышит: «Голова» - дотронуться до головы. Объясните, что выполнять нужно именно те указания, которые вы говорите.

Начинайте произносить «голова», «окно», «пол» в разной последовательности, но показывайте при этом иногда правильно, а иногда – неправильно. К примеру, скажите: «Окно», но дотроньтесь до головы. Задача ребенка – не сбиваться и показывать верно.

 

Ловишь – не ловишь

Вы бросаете малышу мяч, а он его или ловит, если вы что-нибудь говорите, например: «Лови!»,  или отбивает, если молчите.

В начале игры чередуйте молчание и предложение ловить мяч. А когда малыш войдет в ритм, начинайте его путать: сначала два-три раза произнесите: «Лови», потом несколько раз молчите.

Игру можно усложнить, добавив фразу «не лови». При этом кроха все равно должен поймать мяч, потому что, согласно условиям, отбивает он мяч только когда вы молчите.

 

Ритм, ритм, ритм

Ваша задача – прохлопать в ладоши какой-либо ритм, а задача малыша – повторить.

Ритм можно простучать палочкой по столу, по банке или по кастрюльке. Позже поменяйтесь ролями – пусть ребенок дает задание, а вы будете выполнять.

 

Летает – не летает

Скажите малышу: «Я буду произносить разные слова, а ты должен внимательно слушать. Если я назову то, что умеет летать, ты присядешь, а если оно летать не умеет – поднимешь руки». И начинайте словесный ряд: «дерево, попугай, лодка, самолет…». Следите, чтобы малыш правильно выполнял задание.

Условия игры можно менять. Пусть ребенок сначала приседает или поднимает руки, а потом – хлопает и подпрыгивает и т.п. Варьировать можно и тип понятий: «круглое – некруглое», «съедобное – несъедобное» и т.д.

 

Рак, медведь, ворона

Когда вы скажете: «Рак», малыш должен попятиться, при слове «медведь» - изобразить косолапую походку медведя, а когда вы произнесете: «Ворона»,  -помахать руками.

Постепенно усложняйте условия, добавляя новые названия животных.

 

Громко – тихо

«Если я буду говорить тихо, ты будешь ходить тоже тихо – на носочках». А если я говорю громко, ты маршируешь. Но ты должен внимательно слушать и делать именно то, что я говорю».

Объяснив таким образом ребенку задание, приступайте к игре. Сначала произносите тихим голосом: «Ходи на носочках», а громким: «Маршируй». Когда малыш привыкнет к ритму, можете начинает его запутывать. «Прыгай», - говорите тихим голосом, а громким: «Маши руками». Затем можно еще больше усложнить задачу. Давайте команду маршировать тихим голосом, а ходить на носочках – громким.

 

Эти игры помогут вам в формировании слухового внимания малыша.

 

Читайте также:

Комментрии:

Комментариев пока нет.

Оставить комментарий:

articles
Центр развития ребенка Pro-гимназия
220006
Республика Беларусь
Минск
ул Денисовская, 31
+375 29 605-80-08 ,+375 33 635-49-86 ,+375 17 337-97-07
znajka-m@yandex.ru
Центр развития ребенка Pro-гимназия