Мы в социальных сетях: звоните:
Выберите возраст вашего ребенка:

Статьи

Азы домашнего обучения дошкольников

24.09.2015
Азы домашнего обучения дошкольников

Процесс обучения детей дошкольного возраста по праву считается одним из самых трудоемких в воспитательно-образовательной работе. И успешная подготовка к школе в значительной степени зависит от умения родителей осуществлять домашнее обучение дошкольников в увлекательной и значимой для них деятельности.

Но так ли легко привлечь своего малыша к домашней работе, которая очень важна для последующей безболезненной его адаптации к школьным занятиям? Большинство родителей знают, что сделать это совсем непросто. Специалисты центра детского развития «Pro-ГимназиУМ» подготовили несколько советов, которые помогут папам и мамам избежать самых распространенных ошибок при подготовке своих детей к школе в домашних условиях.

 

Контроль производительности

Процесс обучения ребенка может свести на нет любую теорию воспитательной работы, если при этом не учитывается индивидуальность его развития. Поэтому так важно научиться отслеживать периоды максимальной производительности у своих детей, чередующиеся с моментами равнодушного отношения к занятиям. А также приучать их самостоятельно контролировать такие периоды и сообщать о них окружающим.

Для одних детей вечерняя работа будет просто мукой, а утром они могут легко справиться с домашним заданием. Другим наоборот нелегко дается утренний подъем, но вечером они очень активны до самого позднего времени.

 Обязательно нужно обращать внимание на эмоциональное и физическое состояние ребенка. Расстроенного, уставшего или приболевшего малыша не стоит привлекать к занятиям, чтобы не вызвать у него отрицательные эмоции, способные разрушить всю ценность обучения. Кому-то первое время может понадобиться детский психолог.

Нужно пытаться говорить с ребенком, уделять ему внимание и подробно отвечать на вопросы «почемучки». Для восстановления же физической активности детишкам бывает достаточно просто принять душ, а потом приступать к занятиям.

 

Порядок (церемониал) занятий

Определив активные и пассивные периоды для обучения ребенка, можно приступить к формированию порядка проведения занятий. Для успешного выполнения задания, чадо с самых первых «уроков» нужно приучать к дисциплине. Внутренняя дисциплина формируется на основе произвольного внимания и характера ребенка.  Внешняя дисциплина создается путем обустройства рабочего пространства дошкольника.

Место занятий должно быть лишено любых отвлекающих предметов и объектов внимания. Все предметы на рабочем столе должны располагаться удобно, аккуратно и у каждого из них должно быть свое место.

Во время занятий помогайте ребенку сконцентрировать внимание на выполнении задания. Для этого можно использовать следующие реплики:

  • «Итак, мы остановились на третьей строке».
  • «Подумай, что здесь нужно сделать».
  • «Давай еще раз посмотрим на эту картинку».
  • «Осталось немного, и мы закончим задание».
  •  «Ты легко справишься с этой задачей».

Будьте готовы к тому, что вначале вам придется уделять много времени для концентрации внимания малыша и контроля выполнения им задания. Ребенок должен научиться самостоятельно готовить свое рабочее место для домашней работы, и с интересом относиться к ее выполнению.

 

Очередность выполнения заданий

Преподаватели с опытом рекомендуют выполнять домашние задания таким образом, чтобы они начинались с наиболее сложных, а заканчивались легкими. Однако очень часто, столкнувшись со сложным заданием, дети «опускают руки» и теряют всякий интерес к продолжению работы. Если ваш ребенок именно такой, начинайте занятия с ним с легких заданий. Скорее всего, свободно справившись с ними, малыш обрадуется, обретет уверенность в себе и сосредоточится на дальнейшей работе.

Пик активности и максимальной трудоспособности детишек-дошкольников располагается приблизительно в середине занятий, когда они могут справиться с наиболее сложными упражнениями. Ну а завершать занятия необходимо все же легкими заданиями. Это создает ощущение успешности выполненной «работы».

 

Мотивация – залог успеха!

В занятиях с детьми дошкольного возраста родителям придется приложить немало усилий, терпения и такта. Некоторым понадобятся занятия с логопедом для детей. Не  торопитесь что-то делать за малыша, учите его самостоятельности. Хорошо, если ваш ребенок поймет ценность обучения и у него появится мотивация для добросовестного выполнения поставленных перед ним задач. И тогда у вас все обязательно получится!

Комментрии:

Комментариев пока нет.

Оставить комментарий:

articles
Центр развития ребенка Pro-гимназия
220006
Республика Беларусь
Минск
ул Денисовская, 31
+375 29 605-80-08 ,+375 33 635-49-86 ,+375 17 337-97-07
znajka-m@yandex.ru
Центр развития ребенка Pro-гимназия