Мы в социальных сетях: звоните:
Выберите возраст вашего ребенка:

Статьи

Главные ошибки при развивающих занятиях с дошкольниками

27.08.2015
Главные ошибки при развивающих занятиях с дошкольниками

Пытливость, неугомонность, стремление к познанию окружающего мира - неотъемлемые черты характера большинства детей дошкольного возраста. Именно эти свойства личности детей служат прекрасным материалом, на котором могут основываться развивающие занятия. Однако, эффективность подобных занятий возможна лишь в случае исключения из процесса обучения некоторых ошибок. Каких? Давайте изучим их вместе.

 

Ошибка №1: Пренебрежение актуальным развитием

Область актуального обучения  или «зона ближайшего развития» - понятие, введенное в обиход советским психологом Л.С. Выготским. В сферу ближайшего развития ребенка попадают задачи, которые он пока не может выполнить самостоятельно, но охотно сделает с вашей помощью.

В дальнейшем он, естественно, научится справляться с ними, и это станет его собственной маленькой победой. Папам и мамам необходимо понимать, что, когда новое умение попадает в зону актуального развития, оно открывает новые возможности малыша, освоение которых служит опорой его дальнейшего обучения.

Старайтесь просто помочь крохе освоить умения, что немного выходят за пределы его способностей, но являются для юного «почемучки» действительно значимыми. Помните, что пренебрежение актуальным развитием ребенка (желание ставить перед ним задачи, которые выходят за пределы его текущего опыта) может развить в малыше уныние и чувство разочарования.  

 

Ошибка №2: Результат превыше всего

Проводить занятия для дошкольников с акцентом на немедленное получение необходимого результата – это ошибка. Если вы когда-нибудь участвовали в тестированиях, то, конечно же, запомнили свое тревожное  психологическое состояние, сопровождавшее участие в них. Точно так будет вести себя ребенок, который опасается огорчить воспитателя своим неверным ответом или решением задачи.

При подобном подходе к занятиям, мальчик или девочка, получив замечание за неправильный ответ, может просто впасть в ступор. Тогда мотивация в учебном процессе окажется близка к нулю.  

Безусловно, получение правильного результата необходимо и его важность повышается с течением процесса познания мира. Но на этапе дошкольного обучения гораздо важнее стремление воспитателей разобраться, как именно мыслит ребенок, решая задачу. Необходимо развить у него способности рассуждения, представления и закрепления полученных знаний. Успешно справиться с этим поможет проведение занятий в формате познавательных и интересных игр.

 

Ошибка №3: Игнорирование эмоционального интеллекта

Каждый ребенок является обладателем индивидуального эмоционального интеллекта (EI). Он проявляется в способности малыша верно оценивать окружающую обстановку и оказывать на нее свое влияние. Ученые утверждают, что 80% успеха в жизни индивидуума определяется именно уровнем его EI. Поэтому так важно развивать EI уже в дошкольном возрасте.

Повышать уровень EI у ребенка можно путем развития его личностных свойств. В первую очередь речь идет об:

  • эмоциональной стабильности;
  • позитивном отношении к себе;
  • способности находить причины происходящих событий в себе, а не в случайных факторах или окружающих людях;
  • эмпатии – готовности сопереживать.

Развивая перечисленные качества у дошкольника, вы будете способствовать повышению уровня его EI, что, конечно же, положительно скажется на развитии будущего первоклассника.

 

Ошибка №4: Доминирующая позиция взрослого в обучении

Экспериментальная работа с дошкольниками свидетельствует, что взрослые не должны занимать абсолютно доминирующую позицию в организованном обучении. Если ребенок является пассивным субъектом обучения, тогда и сам урок, и полученная информация будут отчуждены от него. Такие знания не отвечают интересам и собственным потребностям малыша, а значит, вряд ли будут самостоятельно им применены.

Важный критерий педагогического мастерства – способность «умалиться», вовремя отойти в тень, чтобы малыш «возрастал» и утверждался в своих способностях. Ведущая роль учителя при этом не исключается, но личностный подход дает возможность максимально проявить ребенку инициативу и свободу его самоопределения.

 

Полезная информация от центра развития «Pro-ГимназиУМ»

Для грамотного проведения развивающих занятий у дошкольников требуется специальная квалификация и знание многих нюансов обучающего процесса. Очень часто усилий одних только родителей в этом деле бывает явно недостаточно. В такой ситуации наш детский центр развития всегда готов оказать профессиональную помощь. Можете не сомневаться – наши специалисты успешно справятся с этой задачей!

 

Комментрии:

Комментариев пока нет.

Оставить комментарий:

articles
Центр развития ребенка Pro-гимназия
220006
Республика Беларусь
Минск
ул Денисовская, 31
+375 29 605-80-08 ,+375 33 635-49-86 ,+375 17 337-97-07
znajka-m@yandex.ru
Центр развития ребенка Pro-гимназия