Мы в социальных сетях: звоните:
Выберите возраст вашего ребенка:

Статьи

Как развить память у ребёнка?

16.03.2016
Как развить память у ребёнка?

Мы с Вами отлично понимаем, что дети способны запоминать огромные объёмы информации. Прекрасным примером можно считать родной язык – однажды выучив, мы никогда не забудем его. Не смотря на это, память стоит развивать ещё с дошкольного возраста, с тех времён, когда почти все процессы усвоения новой информации проходят в автоматическом режиме. В этой статье описаны особенности развития памяти у детей дошкольного возраста.

Наибольшее внимание стоит обратить на непроизвольное запоминание информации в юном возрасте. Этот процесс происходит вне зависимости от желания или усилия ребёнка. Запоминание осуществляется в рамках определённой деятельности и сильно зависит от её особенностей, потому зачастую рекомендуется посещать детские развивающие центры, где мир познаётся через игры и различные увлекающие занятия.

Раньше всего у новорождённого формируется моторная память, находящая выражение в условных рефлексах. В это время в голове в основном откладываются действия и выполняемые движения. При этом лучше всего запоминается то, что сопровождено определённым эмоциональным фоном.

В возрасте около года у детей активно идёт процесс развития нервной системы, в связи с чем увеличивается объём и прочность заучивания новой информации. В это же время преобладает непосредственная память, которая позволяет надолго запоминать огромные объёмы данных, к сожалению, без осмысления и понимания полученных знаний. Потому и считается что лучше всего развивать дошкольникам память иностранными языками, так как обучение им почти полностью состоит из лексики, которая просто заучивается, а в этот возрастной период детьми всё усваиваться механически, как будто «зазубрил». Стоит заметить, что логическое запоминание гораздо эффективнее, в связи с чем желательно специально обучать ребёнка мнемотехникам, то есть техникам ассоциативного мышления.

На втором году жизни зарождаются основы образной памяти, именно к этому периоду детства относятся первые воспоминания. На этом этапе формируются мнемонические способности, но доминирует всё ещё механическое запоминание. Однако после двух лет малыш начинает осваивать основы логики, учится запоминать сложные слова.

Как развить память у ребёнка? Для этого есть целые группы упражнений и тренировок, зачастую воспроизводимые на занятиях по подготовке к школе для дошкольников. Для тренировок кратковременной памяти, и её развития, необходимо понимать, что малышу желательно уметь переводить получаемую информацию в образную форму. Поскольку, из-за особенностей памяти, абстрактный образ ребёнку запомнить сложнее, то первостепенной задачей является необходимость научить преобразовывать информацию в корректную зрительную форму. Этот приём называется визуализацией, и гарантирует превосходное запоминание, а также научит Ваше чадо концентрировать внимание на объекте.

Работа по тренировке долговременной памяти, опять же в связи с особенностями памяти у детей дошкольного возраста, начинается с появления у них умения сравнивать запоминаемые предметы. Развитие способности анализировать, устанавливать сходства и различия, сравнивать черты поможет научиться упорядочивать запоминаемую информацию. А процессы упорядочивания и структурирования позволяют перевести запоминаемую информацию из краткосрочной памяти в долговременную. Подобный процесс невозможен без участия мыслительных операций.

Одним из самых главных нюансов в развитии памяти ребёнка является развитие ассоциативного мышления. Ассоциации необходимы для грамотного извлечения информации, это умственный процесс, в результате которого одни понятия вызывают появление в уме других. Обычно ассоциативная линия устанавливаются скорее интуитивно, нежели при участии логики, хотя подобное действие невозможно без навыка и умения находить сходства или различия меж понятиями. При подготовке дошкольников к школе навыки ассоциативного мышления являются основным камнем преткновения. Ведь для того чтобы развить опосредованную память, ребёнку необходимо продемонстрировать механизмы связывания информации. Среди упражнений, связанных с этим есть, например, следующее – даётся некое понятие, и дитя должно назвать все слова, понятия или картины, которые, как он считает, связаны с заданным. В данной ситуации требуется большая доля воображения, это своеобразный творческий акт, малыш должен связать понятия, опираясь на личный опыт.

Так же необходимо не забывать о том, что ключевую роль в процессе запоминания любой информации играет повторение и, самое важное, закрепление выученного. Это доказанный факт, и посему любая информация, поданная ребёнку, должна быть услышана или увидена им несколько раз.

Комментрии:

Комментариев пока нет.

Оставить комментарий:

articles