Мы в социальных сетях: звоните:
Выберите возраст вашего ребенка:

Статьи

Рассказываем детские сказки правильно

01.07.2014
Рассказываем детские сказки правильно

Все без исключения малыши любят сказки и часто просят пап и мам рассказать одну из них перед сном. Это не удивительно, ведь сказки для детей – один из способов получения знаний об окружающем мире, философских понятиях, а также мощнейший инструмент развития мышления и воображения.

Сказка не просто является спутником детства, но и способна перенести ребенка в волшебный мир захватывающих приключений, красочных миров, населенных невиданными персонажами. И чем более захватывающе ведется повествование, тем больший отклик оно находит у малыша, так как именно дети – самые благодарные из всех возможных слушателей.

Вообще, сказки весьма полезны как в качестве занятий для детей до 3-х лет, так и в качестве занятий для дошкольников вообще, особенно если сказкотерапия проводится эффективно, то есть, если родители умеют правильно и интересно рассказывать. Не говоря уже о том, что именно она позволяет развить у малышей способности к сочинительству, справиться со многими детскими страхами, вызывает желание обучаться чтению.

 

Основные инструменты сказкотерапии:

  • непосредственно сами сказки;
  • набор соответствующих персонажей кукольного театра;
  • аксессуары для украшения главных героев сказок;
  • вспомогательные художественные средства в виде пластилина, карандашей и красок.

Конечно же, для рассказа своему малышу сказок совершенно не обязательно иметь все вышеперечисленные предметы, однако с ними ваше повествование будет на порядок выразительнее, ярче и интересней. Более того, в процессе появится элемент игры, а детишки, как известно, обожают играть.

Например, девочка гораздо быстрее вживется в образ принцессы, если на ее головке будет блестеть корона. Мальчик же почувствует себя настоящим рыцарем только при наличии меча и доспехов. Отдельное развлечение – рисование и лепка сказочных героев по ходу развития сюжета. Ну а при помощи кукольного театра можно и вовсе иллюстрировать любую сказку, количество персонажей в которой не слишком велико.

 

Роль рассказчика

Лучше всего, когда сказку рассказывают детям сами родители. Даже самые интересные сказки на компьютере или аудиосказки на магнитофоне никогда не заменят вашему чаду живого общения и уж тем более не смогут обеспечить должного контакта с мамой и папой. Тогда как сюжет, пересказанный лично вами, гарантированно вызовет искренне восхищение, создав уютную семейную атмосферу. Да и кто, кроме любящих родителей, сможет посредством сказок привить ребенку гуманистическое отношение к природе и всем живым существам, правильное восприятие мира, тягу к знаниям и осознание понятий о добре и зле?

 

Начало сказки – дело тонкое

Если самые первые сказки, начинающиеся со стандартных «В тридевятом царстве» и «Жили-были», нравятся большинству ребят, то со временем подобные начала им надоедают, а значит, приходит время придумать свои собственные. Один из способов оригинального начала – обыденная ситуация, постепенно перерастающая в волшебную историю. Например: «В домике на опушке все спокойно спали, когда в окно постучался усатый лесник Петр и, зябко поежившись, попросил помочь ему разобраться в одном запутанном деле…». Кстати, конкретика в виде имен и характерных особенностей персонажей служат отличным способом помочь ребятам вжиться в сказку.

 

Сюжет, персонажи и их количество

В детских сказках, которые вы придумываете вместе со своим малышом, обязательно должны встречаться «знакомые лица». Ведь сказка для детей – это нечто сродни параллельной реальности, в которой, живут конкретные герой, злодеи и животные.

Если у ребенка есть желание самому придумать дополнительных персонажей, однозначно стоит позволить ему создать его собственный сказочный мир. Впоследствии вы удивитесь, насколько целостные и яркие образы могут создавать малыши в своем воображении.

Существенный момент – в любой сказке обязательно должен присутствовать элемент неожиданности: серьезные герои попадают в крайне комичные ситуации, вредные животные перевоспитываются, становясь добрыми и так далее. Количеству сказочных сюжетов и жанров в буквальном смысле нет числа – это и путешествия, и приключения, и волшебные истории, и детективные рассказы… Словом – все, на что способна фантазия родителей, может быть использовано для создания детской сказки.

 

Полезная информация от «Pro-ГимназиУМ»:

  • Дети гораздо лучше воспринимают те сказки, которые им рассказывают в устной форме, а не читают.
  • Сказка, в которой малыш сам выступает в роли главного героя, для него - самая лучшая.
  • Чем больше подробностей в повествовании, тем интереснее.
  • Рассказывать любую сказку важно с соответствующей интонацией, тембром голоса, мимикой и жестами.

Радуйте своих детей незабываемыми сказками, и они обязательно вырастут счастливыми, развитыми и доброжелательными!

 

Читайте также:

Комментрии:

Комментариев пока нет.

Оставить комментарий:

articles
Центр развития ребенка Pro-гимназия
220006
Республика Беларусь
Минск
ул Денисовская, 31
+375 29 605-80-08 ,+375 33 635-49-86 ,+375 17 337-97-07
znajka-m@yandex.ru
Центр развития ребенка Pro-гимназия