Мы в социальных сетях: звоните:
Выберите возраст вашего ребенка:

Статьи

Растим оптимиста!

21.11.2014
Растим оптимиста!

Некоторые люди считают оптимистами тех, кто постоянно улыбается и скрывает любые негативные мысли. На самом же деле оптимист – это не просто улыбчивый человек, а полная энтузиазма личность, уверенная в собственных силах и положительно относящаяся к жизни.

Даже без профессиональной консультации психолога для детей и родителей понятно, что умение оптимистично смотреть на окружающий мир в наше время уверенно можно назвать одним из самых важных в жизни как взрослых, так и малышей. Поэтому современным мамочкам и папочкам, несомненно, стоит прикладывать максимум усилий, чтобы воспитать свое чадо жизнерадостным оптимистом. Как этого достичь? Очень и очень просто!

 

Прививайте малышу уверенность в значимости его действий

Неважно, посещает он ясельную группу обычного детского садика или уже ходит в продвинутую школу раннего развития – родительская похвала и поддержка имеют  огромную ценность в любом возрасте. Ребята, достижения которых регулярно удостаиваются признания, учатся верить в собственные силы и влиять на развитие событий вокруг себя.

В процессе взросления мальчишки и девчонки постоянно меняют виды деятельности, пытаясь понять, что же у них получается лучше всего. Если родители разделяют энтузиазм малышей, постоянно подбадривают их, воздерживаясь от ненужной критики, то детишки осваивают новые для себя навыки и умения не в пример активнее сверстников, которые лишены подобной поддержки.

 

Развивайте в ребенке чувство самостоятельности

Довольно часто родители не позволяют малышам делать что-либо самим, то есть, без непосредственного участия и контроля взрослых. В некоторых случаях такая забота полностью оправдана, но чаще попросту излишня.

Запрещая крохе самостоятельно причесываться или чистить зубы, мамочки и папочки неосознанно культивируют в нем чувство беспомощности. Ведь как ребенок может научиться быть самостоятельным, когда ему не позволяют делать практически ничего?

 

Не ограждайте чадо от «большой жизни»

Помочь малышу поверить в себя очень просто. Нужно только дать ему возможность ощущать себя человечком, без которого родителям ну никак не справиться с домашними хлопотами.

У будущего оптимиста в обязательном порядке должен быть ряд приятных обязанностей, как то раскладка хлеба на обеденном блюде, помощь маме в протирании пыли и т. д. Старайтесь чаще давать ему «ответственные поручения» и привлекать к решению «серьезных проблем».

 

Пусть малыш принимает решения сам

Контроль над собственной жизнью способен получить лишь тот, кто привык думать самостоятельно и научился делать единственно правильный выбор в любых ситуациях. Так что имеет смысл время от времени предлагать сыну или дочурке различные альтернативы: «Какую ты сегодня хочешь надеть шапку?», «Мы готовимся к школе с сегодняшнего дня или с завтрашнего?», «Из магазина тебе принести конфету или пирожное?»  и проч.

 

Объясните крохе, что для достижения результата нужно прилагать усилия

Психологи, занимающиеся изучением связи мотивации и успехов в учебе, утверждают: ребята, уверенные в том, что хорошо учиться могут только те, кто «родился умным», как правило, отступают после первой неудачной попытки добиться чего-либо. В то время как дети, принявшие за правило выражение «терпенье и труд все перетрут», гораздо чаще достигают намеченных целей.

Внушение ребенку подобного оптимистичного отношения, на самом деле, не требует особых талантов от родителей. Просто нужно акцентировать его внимание не столько на продукте усилий, сколько на самих усилиях («Ты отлично подготовился, раз смог написать диктант на максимальную оценку!»).

Кстати, оценить ваши успехи на пути к воспитанию ребенка-оптимиста достаточно легко посредством элементарного теста.

 

Тест от «Pro-ГимназиУМ»: «Насколько малыш оптимист?»

Поинтересуйтесь, какой из ответов («а» или «б») ребенок предпочитает в следующих ситуациях:

1. Одержал победу над другом в игре, потому что:

а). «Отличный игрок».

б). «Друг играет плохо».

2. Получил грамоту за успеваемость, так как:

а). «Учиться просто».

б). «Старательно готовился».

3. Отправили к директору из-за того, что:

а). «Не слушал информацию, которую пытался донести учитель».

б). «Был невнимателен на протяжении дня».

4. Папа и мама хвалят открытку, сделанную им самостоятельно, потому что:

а). «Хорошо умею мастерить красивые вещи».

б). «Родителям нравятся мои открытки».

5. Появился новый друг, так как:

а). «Выбираю хороших людей для дружбы».

б). «Я хороший и со мной хотят дружить».

6. Подвернул ногу на улице оттого, что:

а). «Не глядел под ноги».

б). «Невнимателен последние несколько дней».

Количество набранных баллов вычисляется по схеме: за ответы 1а, 2б, 3а, 4а, 5б и 6а начисляется по 1-му баллу, а за ответы 1б, 2а, 3б, 4б, 5а, и 6б – по 0 баллов. Чем больше баллов набрал ваш малыш, тем более он оптимистичен!

  

Читайте также:

Комментрии:

Комментариев пока нет.

Оставить комментарий:

articles
Центр развития ребенка Pro-гимназия
220006
Республика Беларусь
Минск
ул Денисовская, 31
+375 29 605-80-08 ,+375 33 635-49-86 ,+375 17 337-97-07
znajka-m@yandex.ru
Центр развития ребенка Pro-гимназия