Мы в социальных сетях: звоните:
Выберите возраст вашего ребенка:

Статьи

Речь вашего малыша зависит только от вас

05.09.2014
Речь вашего малыша зависит только от вас

Предупреждение нарушений речи у ребенка – одна из первоочередных задач для педагогов, мам и пап современных дошколят. Именно поэтому раннее развитие детей сегодня предполагает не только обучение малышей логике, письму, чтению и прочим важным навыкам, но и регулярные занятия с логопедом. Однако, несмотря на огромное количество специалистов по исправлению детской речи идеальной дикцией может похвастаться далеко не каждый ребенок. В чем же причина такого положения дел? Каким образом можно предупредить подобные проблемы с речью?

 

Основные периоды процесса речевого развития

«Готовим ребенка к школе, а он до сих пор не научился правильно разговаривать!» - фраза, которую довольно часто приходится слышать специалистам из уст обеспокоенных мамочек, не понимающих, почему их чадо упорно продолжает коверкать слова и не выговаривает многих звуков. Конечно, заняться корректировкой речи никогда не поздно, но гораздо рациональнее попытаться изначально избежать подобной проблемы путем пристального наблюдения за развитием малыша с первых месяцев его жизни. Тем более что периодов, когда развитие речи детишек происходит особенно заметно и без особого труда поддается коррекции со стороны родителей всего 3:

  • Период №1: Подготовительный

С момента появления на свет новорожденного в «наборе инструментов» его «речи» имеются лишь крик (служит для привлечения внимания окружающих), гуление (звуки «ау», «эу» и им подобные) и лепет. Но уже к полугодовалому возрасту «словарный запас» детского «лексикона» расширяется, пополняясь новыми звуками («ба», «ма», «да» и т. д.). Если папа и мама замечают, что перехода от гуления к лепету не происходит слишком долго, имеет смысл обратиться к специалисту для проверки слуха младенца.

  • Период №2: Интонационный

В девятимесячном возрасте ребенок начинает воспринимать обращенную к нему речь, понимать элементарные вопросы и может жестами «ответить» на некоторые из них: «где мама?», «где папа?» и проч. Он пытается подражать действиям взрослых, манипулировать игрушками, а главное – выражать собственные эмоции звуками, имеющими ярко выраженную интонационную окраску («а-а-а», «ы-ы-ы», «у-у-у»). Ближе к годику лепет становится более продолжительным, а звуки постепенно превращаются в первые слова («ма-ма», «ба-ба», «би-би»).

  • Период №3: Формирование речи

На втором году жизни у детей, как правило, появляется так называемый «активный указательный жест». То есть, если малыш хочет узнать название какого-либо предмета, он указывает на него пальчиком и использует звуки с требовательной интонацией. В этот период уровень понимания речи ребенком существенно опережает ее вербальное развитие.

Что же касается момента, когда малыш начинает говорить, то он обычно наступает к полутора годам при условии, что папа и мама с самого начала не «сюсюкали», обращаясь к своему чаду. Кстати, как показывает практика, девочки начинают «болтать» раньше, чем мальчишки. По мнению специалистов это происходит благодаря их более пластичной нервной системе.

Конечно, каждый ребенок индивидуален и небольшие отклонения от общепринятых норм речевого развития в плане сроков вполне возможны. Но в случае, когда малыш заметно отстает от сверстников родителям стоит незамедлительно обратиться к специалистам за профессиональной консультацией.

 

Причины речевых нарушений

Если отбросить в сторону врожденные аномалии и патологии, то окажется, что наиболее частой причиной задержки речевого развития у детишек является элементарный недостаток общения. Поэтому чем чаще вы будете разговаривать со своим малышом, тем лучше. Также мамам и папам важно следить за постоянной тренировкой мышц речевого аппарата сына или дочери: гуление, глотание, жевание, сосание груди – все эти действия благотворно влияют на процесс развития речи.

Отсутствие должного уровня развития мелкой моторики, а также недостаточная координация движений пальчиков на ручках и ножках малыша – еще одна распространенная причина проблем с речью. Поэтому не забывайте регулярно заниматься с ребенком лепкой, собиранием конструктора, оригами и прочими «интересностями», которые помимо благотворного влияния на мелкую моторику дополнительно улучшают его память и внимание.

 

Практические советы от «Pro-ГимназиУМ»:

  • Если ваш ребенок левша, не стоит пытаться сделать из него правшу, так как подобные эксперименты могут негативно сказаться на развитии его речи.
  • Во время пения детских песен своему малышу старайтесь, чтобы слова в них звучали максимально разборчиво.
  • Не стесняйтесь обращаться к специалистам в случае, когда к 5-ти годам малыш так и не научился правильно произносить звуки «л» или «р».

И самое главное – всегда привносите элемент игры в обучение своего чада, не забывая при этом хвалить его за успехи!

 

Читайте также:

Комментрии:

Комментариев пока нет.

Оставить комментарий:

articles
Центр развития ребенка Pro-гимназия
220006
Республика Беларусь
Минск
ул Денисовская, 31
+375 29 605-80-08 ,+375 33 635-49-86 ,+375 17 337-97-07
znajka-m@yandex.ru
Центр развития ребенка Pro-гимназия