Мы в социальных сетях: звоните:
Выберите возраст вашего ребенка:

Статьи

Знакомимся? Знакомимся!

20.03.2014
Знакомимся? Знакомимся!

Знакомимся? Знакомимся!

Малыш появляется на детской площадке – первый раз или после долгого перерыва. Вы с крохой пришли на занятия для детей от 5 лет. Малыш начал посещать детский сад. Вот лишь несколько случаев, которые могут  выявить у малыша трудности со знакомством и общением, со вступлением в общую игру.

Ничего удивительного в этом нет. Навыки общения не являются врожденными - их нужно прививать. Раннее развитие малышей невозможно без обучения взаимодействию с другими людьми – ровесниками и взрослыми.

Что нужно для общения? Прежде всего, малыш должен захотеть вступить в контакт. А это, в свою очередь, зависит от отношения взрослых к детскому любопытству и инициативе. Порой мы сами мешаем ребенку учиться общению. Вместо ответов на вопросы и поощрения активности непоседа слышит: «Не встревай? Что тебе постоянно нужно?» Временами ребенок находится в плену наших многочисленных «нельзя» и «запрещено». В результате у малыша возникает неприятное ощущение вины («я неправильный», «я все делаю не так, как надо»). Чувство вины, в свою очередь, порождает неуверенность, которая мешает ребенку свободно чувствовать себя в общении.

Чтобы мы захотели общаться с человеком, он должен быть нам интересен. С детишками все обстоит иначе: они просто любопытные. Однако чтобы начать общение, ребенок должен быть твердо уверен: его вопросам будут рады и найдут время удовлетворить интерес. Поэтому крайне важно не отмахиваться от многочисленных «почему» малыша. Если вы сейчас не можете посвятить ребенку время, объясните это: «Сейчас я занята, но позже я обязательно поговорю с тобой». Дело в том, что в общении с родителями кроха видит модель взаимодействия и с ровесниками. Если заложить в сознание ребенка правильный алгоритм действий, малыш усвоит: услышав вопрос, нужно сформулировать ответ и дать его.

Если мы хотим что-то взять, мы подойдем и попросим. Просто? Для нас – да. А вот для малыша эта последовательность действий не является такой естественной, особенно если однажды он уже «обжегся»: попросил игрушку, а ему отказали. Поэтому порой ребенок хочет обратиться с просьбой, но не понимает, как правильно ее сформулировать. А коль не понимает, то расстраивается и плачет. Мы видим только итог – плач, а что происходит в душе крохи, даже не догадываемся…

Чтобы лучше понять ребенка, спросите: «Что случилось перед тем, как ты заплакала?» Во-первых, это успокоит малыша, а во-вторых, позволит вернуться назад и проанализировать чувства. Зачастую этот анализ довольно сбивчивый: «Я хотела… нет, я забыла… Я хотела куклу!» Вот тут-то наступает момент, когда взрослые могут помочь. Проще всего это сделать в игре. Например, пусть кукла будет девочкой, которая не знает, как попросить понравившуюся игрушку.

С помощью игры можно научить начинать разговор. У взрослых, как правило, есть «дежурные» вопросы, которые в этом помогают, но у ребенка-то их нет. Подскажите юному исследователю мира, какие вопросы лучше задавать. Например, можно спросить о чем-то определенном («у меня есть вот такая кукла, а какая у тебя?»). Чтобы заинтересовать собеседника – даже маленького – нужно интересоваться тем, что значимо для него («что ты любишь читать?», «какие игры тебе нравятся?»). Начать общение лучше с улыбкой. Едва ли захочется ответить на предложение дружбы, сделанное сквозь зубы, с угрюмой миной на лице. Покажите крохе замечательный мультфильм о Крошке Еноте: дружба действительно начинается с улыбки!

Многие родители учат малыша: «Когда хочешь поиграть с другими детьми, подойти и спроси: можно я буду играть с вами?». Психологи советуют поступать иначе. Нужно не спрашивать, а предлагать и тем самым утверждать себя («Давайте я буду строить дом: я умею это делать»). Причина этого кроется в детском эгоцентризме. Дело в том, что вопрос: «Можно с вами поиграть?» - занятые собой и игрой детишки могут просто не услышать. Иными словами, будет лучше, если малыш знает, чем хочет – и может – заниматься, и сам предложит это другим детям.

Вы можете помочь малышу не бояться общения и взаимодействия. Наблюдайте за крохой, подмечайте его достижения, давайте советы. А мы желаем вам успехов и всегда поможем консультацией!

 

Читайте также:

 

 

Комментрии:

Комментариев пока нет.

Оставить комментарий:

articles
Центр развития ребенка Pro-гимназия
220006
Республика Беларусь
Минск
ул Денисовская, 31
+375 29 605-80-08 ,+375 33 635-49-86 ,+375 17 337-97-07
znajka-m@yandex.ru
Центр развития ребенка Pro-гимназия