Мы в социальных сетях: звоните:
Выберите возраст вашего ребенка:

Статьи

Как подготовить ребенка к школе. Мнение психологов

29.07.2013
Как подготовить ребенка к школе. Мнение психологов

Сегодня уже все без исключения родители понимают, что перед отправкой своего чада в первый класс ему необходимо привить некоторые навыки и знания. Однако мамам и папам стоит также помнить: полноценная подготовка к школе в Минске – это не только всевозможные курсы, но и постоянные занятия дома. Ведь чем больше базовой информации малыш получит до отправки на первый в жизни урок, тем проще ему будет адаптироваться в классе, научиться быть более самостоятельным и получать радость от процесса впитывания новых знаний. Но как проверить, готов ли дошкольник к предстоящим изменениям в жизни? Как грамотно организовать домашние занятия с ним?

 

Готовность к школе с точки зрения психологии

Каждый детский психолог знает понятие «школьная зрелость». Этим термином принято называть уровень психофизиологического развития, отражающий готовность того или иного ребенка к началу обучения в школе. И если в физическом плане такую проверку детишки проходят у медиков, то правильное определение психологической готовности является задачей психологов. Именно они оценивают, насколько дошколенок «созрел» для обучения в стенах школы. Основными критериями такой оценки на сегодняшний день принято считать:

  • Интеллектуальную «зрелость».

На самом деле, интеллектуальная «зрелость» малыша достаточно ярко выражается в сформированности его мышления, восприятия, памяти, речи и воображения. То есть, определить уровень его готовности к обучению в общеобразовательном учреждении по этому критерию относительно просто.

  • Эмоционально-волевую «зрелость».

Выражается в умении осознанно контролировать свои поступки, подчиняя их конкретным нормам, правилам поведения (произвольность) и понимании причин своего желания идти в школу (учебная мотивация). Еще один немаловажный показатель эмоционально-волевой «зрелости» дошкольника - отсутствие повышенной личностной тревожности, выражающейся в боязни контактов со сверстниками, учителями и т. п.

  • Социальную готовность.

Под социальной готовностью подразумевается умение строить нормальные отношения с прочими ребятами (соц. компетентность) и достаточное развитие навыков коммуникации с окружающими людьми.

Таким образом, правильно подготовленным к школе ребенком (с точки зрения психологии) будет считаться не тот, кто владеет навыками счета и чтения, а тот, уровень развития вышеуказанных психических процессов и личностных качеств которого соответствует необходимому минимуму.

 

Как самостоятельно развить в малыше нужные качества?

Для того чтобы ваш малыш развивался всесторонне и был полностью готов к своему первому звонку, следует:

  • Научить его называть собственное имя и фамилию, а также возраст и адрес, по которому он проживает.
     
  • Не лениться отвечать не любые вопросы ребенка, как можно чаще беседовать с ним на различные темы, стимулировать его мышление при помощи вопросов, для ответа на которые нужно подумать.
     
  • Вместе читать и обсуждать всевозможные книги, рисунки, изучать предметы и их названия.
     
  • Изучать всей семьей счет, простые геометрические фигуры, понятия «горячее-холодное», «мокрое-сухое» и т. п.
     
  • Постепенно обучать свое чадо лепке, рисованию, аппликации, конструированию различных предметов и складыванию мозаик.
     
  • Разучивать вместе с ним песни, поговорки, стихи, а также играть в игры, направленные на развитие памяти.
     
  • Учить малыша началам анализа при помощи картинок - пусть попробует самостоятельно придумать занимательный рассказ на основе предоставленных ему изображений.
     
  • Играть в игры с конкретными правилами, которых ему придется придерживаться вне зависимости от сиюминутных желаний (развитие производительности).

И самое главное – никогда полностью не перекладывайте воспитание своего дошкольника на других. Помните, что даже самый лучший детский центр в Минске не сможет дать гарантию полноценной и всесторонней подготовки ребенка к школе, если с ним никто не будет заниматься дома. Ведь даже похвала самого опытного и чуткого педагога никогда не сможет сравниться по силе воздействия на малыша с добрым словом матери или одобряющей улыбкой отца.

 

Читайте также:

Комментрии:

Комментариев пока нет.

Оставить комментарий:

articles
Центр развития ребенка Pro-гимназия
220006
Республика Беларусь
Минск
ул Денисовская, 31
+375 29 605-80-08 ,+375 33 635-49-86 ,+375 17 337-97-07
znajka-m@yandex.ru
Центр развития ребенка Pro-гимназия