Мы в социальных сетях: звоните:
Выберите возраст вашего ребенка:

Статьи

Советы для родителей «начинающих школьников»

09.05.2013
Советы для родителей «начинающих школьников»

Во всех современных семьях подготовка и отправка детей «в первый раз в первый класс» - это ответственный и волнующий этап жизни, как для родителей, так и для малышей. Как подготовить ребенка к школе грамотно? Какую выбрать школу? Как избежать ошибок в воспитании дошколенка? Какими способами помочь ему быстрее адаптироваться, когда он станет первоклассником? Ох, и трудно бывает заботливым родителям найти ответы на все вопросы, роящиеся в их головах!

10 важнейших советов родителям будущих «первоклашек»:

  • Не выбирайте школу только по той причине, что она устраивает лично вас. Помните о том, что учиться в ней будете не вы, а ребенок. Значит, и выбирать стоит именно ту школу, в которой он сможет обучаться легко и непринужденно.
  • В обязательном порядке лично ознакомьтесь с выбранной школой, побеседуйте с педагогами, выясните подробности и условия обучения.
  • Не поленитесь поинтересоваться программами, по которым проходит обучение именно в этой школе, уровнем нагрузки на учеников, наличием дополнительных занятий.
  • Уточните время начала занятий, а также засеките время, которое занимает дорога от дома до школы. Не слишком ли рано придется вставать вашему малышу, если учесть, что умывание, зарядка и завтрак займут около часа? Ведь даже обучение чтению дается не выспавшимся детям тяжелее, чем отдохнувшим.
  • Обязательно переговорите с будущим классным руководителем сына или дочери: выясните, учтет ли этот педагог все особенности ребенка в процессе обучения.
  • Если вы считаете, что будущему первокласснику нужны факультативные занятия, уточните, в какое время они будут заканчиваться, чтобы знать, когда его ждать из школы.
  • Позаботьтесь о том, чтобы место в квартире, где ребенок будет выполнять домашние задания, было грамотно оборудовано, удобно и не содержало лишних предметов. Мебель должна соответствовать росту малыша, а комнату желательно выбрать наиболее освещенную (в идеале – солнечным светом).
  • Самого ребенка ни в коем случае не стоит запугивать возможными неудачами в процессе обучения. Однако и «давать ему установку» исключительно на успех тоже не нужно.
  • Учитывая тот факт, что подготовка к школе – процесс достаточно сложный и довольно длительный, малышу будет гораздо проще пережить этап адаптации, ощущая вашу поддержку. Старайтесь быть рядом с ним, помогать при необходимости.
  • Заранее расскажите дошкольнику о том, что ждет его в первом классе, подскажите, как лучше себя вести, ответьте на все интересующие его вопросы. Это избавит ребёнка от возможных страхов, придаст уверенности в собственном будущем.

Что делать, если первые дни в школе пошли «не как по маслу»:

  • Не стоит разговаривать с первоклассником только на «школьные темы», ведь никому не доставляет удовольствия постоянное напоминание о неудачах.
  • Постарайтесь не обсуждать проблемы ребенка при нем. Например, если ему необходимы дополнительные занятия, лучше всего обсудить это с учителем «с глазу на глаз».
  • Попросите педагога вызывать малыша только в тех случаях, когда он сам «тянет руку», чтобы одноклассники не смеялись над ним из-за ошибок.
  • Ни в коем случае не укоряйте ребенка, не ругайте за неудачи, а наоборот, поддержите его, помогите избавиться от чувства вины. Объясните, что обучение грамоте не всем дается сразу.
  • Не требуйте немедленно рассказать о том, что случилось, если видите, что ваш первоклассник пришел из школы грустным и расстроенным. Он сам расскажет вам все, когда успокоится.
  • Никогда не обругивайте своего сына или дочь при их друзьях, а особенно – при одноклассниках.
  • Не старайтесь противопоставить успехи других детей неудачам своего.

Психологические этапы адаптации первоклассника к занятиям в школе:

Менять устоявшийся уклад жизни нелегко даже взрослым людям. Естественно, что дети, которые переходят из привычного детского сада в первую в своей жизни школу, также чувствуют определенный дискомфорт. Помочь вчерашним дошкольникам в этот непростой для них момент – это прямая обязанность по-настоящему заботливых родителей.

Этап 1. Первые дни «на новом месте»

Тот самый, момент перехода от «Мы готовимся к школе!» к «Мы уже первоклассники!», который почти всегда наступает внезапно, несмотря на то, что его так долго ждали все члены семьи. Казалось бы, еще вчера ребенок беззаботно играл с друзьями в песочнице детского садика, а сегодня пришел домой уже «совсем серьезный»! На самом деле, в этом нет ничего удивительного, ведь первые дни в школе – это новая веха в развитии его психики и совершенно естественно, что он старается казаться взрослее, соответствовать новым требованиям.

Именно в первые «школьные дни» дети испытывают максимальное психологическое давление: новые друзья, новые знания, непривычный ранец и учебники. Поэтому, даже в том случае, когда малыш с первых лет жизни посещал развивающие занятия и знает практически всю программу обучения на год вперед, не стоит забывать, что он все тот же веселый и озорной, каким был совсем недавно. Пусть вас не обманывает его напускная «взрослость» - сейчас вы, возможно, нужны ему больше, чем когда либо.

Недаром Гегель писал, что приход ребенка в школу – это его приведение к общественной норме. Начало обучения вызывает в юном уме перестройку систем отношений с реальностью: к привычным и понятным системам (ребенок — взрослый, ребенок — дети) добавляется новая (ребенок — учитель). А так как педагог является воплощением требований общества и пытается сформировать у детей понятие о достижениях человечества, новая система начинает совмещать известные (ребенок — взрослый, ребенок — дети) в одну цельную (ребенок – общество). Сложно, не правда ли? А ведь речь идет о первокласснике!

Основные задачи родителей на данном этапе:

  • Не дать ребенку растеряться.
  • Сохранить его изначальную мотивацию на обучение.
  • Позаботиться о том, чтобы познавательная активность малыша не угасла под напором новой, непривычной для него информации.
  • Создать все условия, необходимые для успешного продолжения учебы.

 

Этап 2. Первая неделя

Как правило, первая неделя в школе – это период эмоционального подъема и для родителей и для новоиспеченного школьника: ребенку нравится начальное обучение письму,  рисование для малышей и прочие «интересности», а папа с мамой не могут нарадоваться на своего ненаглядного школьника. Не страшно, если в это время первоклассник забывает собрать портфель или подготовить одежду накануне нового учебного дня по причине перевозбуждения от количества новой информации. Важно постараться максимально ненавязчиво привить ему азы дисциплины и самоорганизации.

Вместо того, чтобы читать нотации по любому поводу, мягко напомните «школяру» о том, что он уже самостоятельный, а самостоятельным людям положено готовиться к учебе заранее. Многие дети с радостью начинают собирать портфель, как только родители вызываются им помочь, так что иногда вам достаточно лишь подать пример, чтобы инстинкт подражания заставил «нехочуху» заняться приготовлением всего необходимого самолично.

На самом деле, в первую неделю утренняя подготовка ребенка к школе – целое испытание не только для детей, но и для родителей: нужно привыкнуть к новому режиму, успеть разбудить, накормить, проводить и так далее.

 

Советы от психолога «Pro-ГимназиУМ»:

  • Крайне желательно, чтобы контроль за режимом и учебой ребенка осуществлял один человек (отец или мать), во избежание рассеивания внимания малыша на различные требования.
  • Хорошенько взвешивайте все «за» и «против» перед тем, как отчитать первоклассника за ту или иную провинность. Ведь дети на то и дети, чтобы совершать ошибки и учиться на них.

 

Этап 3. От месяца до года

По прошествии нескольких недель обучения у многих ребят начинается эмоциональный спад. Причин этому множество: усталость, однообразие школьных уроков, ранние подъемы, конфликты с одноклассниками, трудности в учебе… В это время родителям особенно важно проявить терпение и изобретательность, приложить максимум усилий для поддержания ребенка, найти способ мотивировать его на дальнейшую учебу.

Огромную роль на этом этапе играет и учитель: школьник старается подражать ему, ссылаться на него при любой возможности. И не удивительно, ведь именно учитель знает, как научить ребенка читать и писать, объясняет непонятные моменты в учебниках, ежедневно влияет на детский мозг.

С этого момента и до конца года происходит становление ребенка как школьника. Именно сейчас родители и учителя должны сосредоточить все усилия на том, чтобы сформировать в первокласснике такие черты характера, как пунктуальность, ответственность, обязательность, превратить их в норму жизни.

Конечно же, дальнейшее развитие мышления ребенка в школе потребует от педагогов, мам и пап, огромного количества сил и времени, однако азы поведения и знания, которые он получит в первом классе, останутся с ним на всю жизнь.

 

Читайте также:

Комментрии:

Комментариев пока нет.

Оставить комментарий:

articles
Центр развития ребенка Pro-гимназия
220006
Республика Беларусь
Минск
ул Денисовская, 31
+375 29 605-80-08 ,+375 33 635-49-86 ,+375 17 337-97-07
znajka-m@yandex.ru
Центр развития ребенка Pro-гимназия